Курс Потапенко: тема "человек с банкой", от того, кто в теме

Курс Потапенко: тема "человек с банкой", от того, кто в теме

Курс Потапенко: тема "человек с банкой", от того, кто в теме
Курс Потапенко тема человек с банкой

Рекомендую прочитать до конца и чуть-чуть призадуматься... ВСЕМ!

1. «Менеджер, отвечающий за работу лиц бренда, репутационный менеджер»… -
это идеальная картинка. На сегодняшний день, не знаю ни одной компании на нашем рынке, у которой есть такие сотрудники. В лучшем случае – «smm»-менеджер. Но зачастую функцию «smm» выполняет маркетолог, а в отдельных случаях и сам руководитель компании. Следствие: никакого контент-плана, никакой рекламной стратегии, соц. сети бренда «существуют сами по себе», а приток подписчиков туда, якобы, должен обеспечивать тот самый медийный персонаж, которому ежемесячно отправляется энное количество банок, с частью из которых он радостно сфотографируется и выложит фото с подписью «спасибо моим спонсорам» (более развернутые комментарии встречаются крайне редко). Для меня до сих пор остается загадкой, почему этих людей называют лидерами мнений, если мнения никто не высказывает. Отсюда вытекает следующий вопрос... (SMM (Social Media Marketing) - маркетинг в социальных медиа - это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом, как социальные медиа).
2. … о самом рекламном сообщении.
Какой посыл несут в себе выше описанные публикации? Обеспечивают ли они привлечение подписчиков и конверсию в продажи (рост продаж)?
На мой взгляд, прямой рекламой рынок давно пересыщен и потребитель ее не воспринимает. Сегодня рекламные обращения должны быть максимально нативными, 
т.е. практически не отличимыми от обычного контента (нативная реклама выглядит как полезная информация, как то, что мы с вами ищем в интернете: развлечение, вдохновение и прочее). 
Если вы рекомендуете аудитории какой-то продукт, расскажите, почему вы «выбрали» именно его, какие его атрибутивные свойства, чем он полезен для вашего читателя. Пользователи хотят получать полезную информацию, а не ленту, засоренную логотипами. Если ваш бренд уже известен аудитории, делайте product placement: главное – уйти от навязчивого контента. Управлять вниманием ЦА (целевой аудитории) гораздо проще, когда их мозг не блокирует ваши публикации как прямую рекламу. Говоря о целевой аудитории, важно отметить, что здесь необходима узкая проработка: проанализировать, что любят именно эти люди, на что они подписаны, какой контент «зайдет» им лучше всего.
3. О работе с «лидерами мнений».
Первое и самое важное правило в работе с блогерами – грамотно прописывать им ТЗ (техническое задание)! Ни один «лидер мнений» не будет за вас придумывать рекламное обращение и концепцию позиционирования бренда. Есть, конечно, исключения типа Маши Миногаровой или Настасьи Самбурской, которые креативно подходят к рекламным постам, но и они запросят от вас максимум информации о том, как вы позиционируете свой бренд.
Есть и другая ошибка: многие компании сами пишут тексты своим медийным персонажам, и бывает, что:
а) он совершенно не вписывается в «фирменный стиль» блогера;
б) один и тот же текст встречается в постах у нескольких человек.
При составлении ТЗ важно, чтобы фото или видео не только отражало пользу вашего продукта и фирменный стиль бренда, а было максимально адаптировано под блогера и его ЦА.
Ну и конечно, как и в любой рекламе, важна аналитика: как в целом перед заключением контракта с лицом бренда, так и по каждому отдельному посту. 
Однако нужно понимать, что кто бы ни был лицом вашего бренда, продажи и стабильность он не обеспечит. Все работает в синергии: качество продукта, грамотно выстроенная маркетинговая стратегия, отлаженные каналы сбыта, ценовая политика, сервис.
 
А блогерам,… хочется пожелать начать воспринимать рекламодателя не как «кошелек», а как стратегического партнера, с которым они работают на общий результат…
 
Екатерина Скачек, Директор по развитию компании 5LB

Обсуждение статьи:

AMIX diskusia