ФИТНЕС-ФИАСКО: клиент без результата, инструктор без денег

ФИТНЕС-ФИАСКО: клиент без результата, инструктор без денег

ФИТНЕС-ФИАСКО: клиент без результата, инструктор без денег
ФИТНЕС-ФИАСКО клиент без результата инструктор без денег

На протяжении многих лет работы в фитнес-индустрии я наблюдаю два негативных момента, которые меня расстраивают. Их можно охарактеризовать емким словосочетанием – фитнес-фиаско. Сейчас поясню...

Как правило, начинающий любитель фитнеса хочет быстро добиться цели, а начинающий инструктор хочет быстро обзавестись базой постоянных клиентов, которые обеспечат ему в ближайшем будущем постоянный источник дохода. Так вот частенько и первые, и вторые терпят неудачу в своих начинаниях. Причин отсутствия успеха в таких случаях всего две, и по большей части вина лежит именно на инструкторах.
 
ФИТНЕС-ФИАСКО клиент без результата инструктор без денег
Первая причина – отсутствие нужной компетентности у специалиста. На самом деле не многие начинающие инструкторы до конца разобрались с понятием фитнес. И если клиенту подобную безграмотность можно легко простить, то инструктору путаться в элементарных понятиях недопустимо. Для многих фитнес и спорт – это одно и то же, но на самом деле в этом обобщении происходит чудовищная подмена понятий (цель и средства меняются местами). В фитнесе клиент хочет изменить себя и оздоровиться, то есть здоровье в данном случае – цель, а тренировки, питание, режим дня и в целом новый образ жизни – средства ее достижения. В спорте же все наоборот: целью является победа на соревнованиях, а вот здоровье, к сожалению, очень часто выступает всего лишь одним из средств ее достижения. Как правило, клиенту изначально морально и физически сложно заставить себя начать тренироваться, а если еще амбициозный инструктор начинает испытывать его на прочность нагрузками из спорта (которым, возможно, сам когда-то занимался), то зарождающаяся любовь к фитнесу у такого новичка быстро испарится, а вместо нее выработается стойкая антипатия на тренировки и особенно на работу с инструктором.

 
ФИТНЕС-ФИАСКО клиент без результата инструктор без денег
Вторая (главная) причина – отсутствие необходимого сервиса. К примеру, инструктор может обладать высоким уровнем знаний, но при этом не владеть культурой поведения и общения с клиентом и даже банальным умением его выслушать. А ведь по сути работа с клиентом в сфере фитнеса уже сама по себе носит характер работы в сфере услуг. Дефицит приветливости, обходительности и трепетного отношения к клиенту практически всегда связан с отсутствием искреннего желания решить проблему клиента. Однажды известного бизнесмена спросили – как понять, какой бизнес станет самым успешным? И он ответил – любой, если вы его построите на занятии своим любимым делом и подкрепите отличным сервисом. К сожалению не все инструкторы по-настоящему любят свою работу, но все любят деньги. У многих нет миссии, а есть лишь желание заработать. Где уж тут найдется место сервису? И клиент прекрасно чувствует эту разницу. Вот и получается в итоге, что у клиента нет желания тренироваться и, как следствие, нет результата, а у инструктора нет работы.
 
Расскажите, каким был ваш первый опыт занятий с инструктором, и попадали ли вы в похожие ситуации?
Цапенко Вадим
Фитнес-директор ‘Ark SPA Palace’ (Одесса)
Преподаватель учебного центра Федерации Бодибилдинга Одесской области.
 

Обсуждение статьи:

AMIX diskusia