Лично мне эта ситуация напоминает 90-е годы и начало борьбы с АСАС

Лично мне эта ситуация напоминает 90-е годы и начало борьбы с АСАС

Лично мне эта ситуация напоминает 90-е годы и начало борьбы с АСАС
Андрей Попов спортивное питание санкционка вне закона hardmuscles.ru

Андрей Попов, Абсолютный Чемпион России по бодибилдингу (мастера) 2018 года, владелец интернет-магазина FITMAG.RU о спортивном питании, о санкционке вне закона.

Лично мне эта ситуация напоминает 90-е годы и начало борьбы с АСАС... Помните как это было? Для тех, кто не помнит, или не знает по причине своего молодого возраста, я расскажу. В 90-х АСАС свободно продавались прям на полках магазинов спортивного питания, абсолютно во всех магазинах! Потом с этим начали бороться, вначале не очень активно, и магазины убрали эти "товары" с полок под полки, но продавать не перестали. Просто напечатали прайсы на бумаге и давали их всем желающим, слегка прищурив левый глаз, типа а не из "органов" ли ты братец... Так продолжалось долгое время, пока борьба не стала слишком активной, и продажа данной категории товаров не стала реально опасной, после того как начали заводить реальные уголовные дела и сажать людей за продажу данной продукции.

http://fitmag.ru/Если сейчас борьба с санционкой продолжиться, и те конфискации товаров, что уже были, являются не показухой для галочки, а только началом планомерных комплексных действий, мне кажется, рынок перестроиться как в 90-х при первой стадии борьбы с АС. Товар уйдёт под полки, в интернет торговлю и сетевой маркетинг "только для своих". Полки уличных магазинов станут кристально "белыми" в этом плане. Поставщики тоже (глядя на печальный опыт коллег по цеху) перестояться. Вернее многие уже перестроились, один  из них (входящий в 3-ку крупнейших) разделил склады, теперь у него есть  "секретный" склад для товаров санкционных, которые и продаются теперь у него в отдельном прайсе (помните 90-е?). А второй обычный, тот, что и был, для прайса стандартного, с товарами, неподвергающимися сомнениям в своей легальности на данный момент. А что, очень удобно, в любой момент можно перевезти товары с одного склада на другой, если будут получены необходимые документы и товары перейдут из разряда "санкционка" в разряд "белые товары". Либо наоборот. Второй крупный поставщик пошёл по другому пути, сразу весь склад засекретил, всех сотрудников, особенно водителей, заставил подписать документ о неразглашении информации. И теперь все склады у него максимально засекречены. Мне кажется такой вариант хуже, но в любом случае это гораздо лучше, чем просто оставить всё как было.

Коль уж я перешёл к поставщикам, то и тут вернусь ненадолго в прошлое, когда успех магазина розничного (или сети магазинов) зависел исключительно от "связей" и "знакомств" с поставщиком или поставщиками. Что «Штайн», что «Русатлет» работали со всеми, но основную часть товара им привозил один и тот же поставщик (который сейчас в международном розыске, насколько я знаю) на эксклюзивных условиях. И ему это было выгодно, не нужны были огромные складские пощади, логистика и большой штат менеджеров, привёз контейнер (обычно под заказ), скинул его тут же этим своим самым крупным клиентам, а  уже они продавали дальше, по всей стране, и оптом и в розницу. Кто тогда был уже в зрелом возрасте и интересовался этой темой, хорошо всё это помнит.

К чему это я? Да к тому, что рынок в корне изменился, раньше поставщикам не нужна была реклама как таковая, простое личное знакомство с ними давало огромное конкурентное преимущество, все работали в дефиците товара. А что сейчас? Перед началом кризиса и санкций рынок был переполнен товаром, склады были забиты и у поставщиков и у розничных магазинов, а поставщики всё везли и везли, везли и новые бренды, стараясь "застолбить" себе место и развиваться дальше, везли и старые, проверенные бренды, постоянно увеличивая объёмы поставок, этого от них требовали заводы-производители этих брендов, выставляя, постоянно растущие планы по объёмам продаж и лишая бонусов, если ты эти планы не выполнишь или грозясь отдать дилерство по этому бренду кому-то другому. Поставщикам теперь (уже лет 5 наверное) стала нужна реклама, все стали набирать команды атлетов, организовывать глобальные проекты, участвовать во всех выставках и в принципе стараться быть всегда на виду. И пока у всех в индустрии продажи росли, всё было хорошо, схема работала, но как только произошёл сбой, в розничной торговле это вылилось в жесточайший демпинг, а у поставщиков в перебои с поставками и собственно снижение их объёмов.

http://fitmag.ru/
Рынок перестал "запасаться" товаром, как раньше, как делали все при росте продаж, сейчас грядет время дефицита товара, на мой взгляд. Того товара, который востребован рынком, но имеет сомнительный статус в плане санкций. И вы знаете, с какой-то стороны это и хорошо, рынок очиститься, не будет перенасыщен товаром во время падения продаж и кризиса, клиенты будут охотней покупать нужные им продукты, опасаясь того что завтра этих товаров может и не оказаться на полках. Стоит клиенту нарваться на то, что нужного ему протеина, "любимого и незаменимого" пару раз не окажется в наличии во всех магазинах его города, он будет радостней и охотней его покупать, как только он появиться. А не как сейчас откладывать покупку до последнего, потому что товар всегда есть, и велик шанс, что завтра он будет стоить дешевле, т.к. он есть у всех и все конкурируют друг с другом ценой очень активно на данный момент, и возможно у кого-то будут акции или дополнительные скидки.
Уйдут в небытиё ненужные и непонятные бренды, которые ничего кроме маркетинга под собой не имели, которые везли сюда раньше для ассортимента и на взлёте их популярности в Америке. Рынок сам по себе очиститься от брендовой шелухи.
 
Что до отечественных производителей, то, как не продавались они у нас (Москва), так и не продаются, каждый день "ходоки" этих многочисленных новых «нашебрендов» обивают пороги магазинов спортивного питания, звонят по телефону, пишут письма, пытаясь хоть куда и хоть кому продать свой товар, непонятно кем и непонятно для кого произведённый. И ситуация вряд ли улучшиться. Продаваться будут только бренды Российского производства с дорогим, качественным и глобальным маркетингом, необычным маркетингом, способным привлечь и зацепить. Но это большие финансовые затраты, не у всех есть такая хорошая "финансовая подушка" чтобы долгое время заниматься развитием, не получая прибыли, все же хотят сразу отбить вложения и получать прибыль. Ну и, конечно же, будут продаваться и те, которые максимально дешёвые, особенно в регионах, но я думаю всем же понятно, каким образом они добиваются такой вот демпионговой стоимости? Да, многих покупателей это не останавливает, да плевать, главное что недорого и я могу себе это позволить, но потом начнутся независимые проверки блогеров, отзывы, хейтеры начнут активно хейтить эти бреды, и в итоге эти бренды (если они вдруг станут крупными и выйдут на приличные объёмы) ждёт судьба пурепротеина. Но будут появляться новые, на место одного умершего придут десятки других, этот процесс будет вечным и круговорот брендов будет нескончаемым.

В заключение хочу сказать,… те, кто в индустрии давно, они работали и в дефиците и в изобилии, пережили не один кризис, были времена кризисов и поглобальней (1998 год), пережили не один запрет и не одно ограничение, пережили и дефицит и изобилие, переживём и эту ситуацию, пока, по сути, ничего глобально страшного не произошло, просто придётся сменить методы и условия работы с привычных, на непривычные.
 
Всем добра, искренне ваш, Андрей Попов, владелец магазина FITMAG.RU
Андрей Попов спортивное питание санкционка вне закона hardmuscles.ru


Что дальше, граждане и гражданочки? Ждем других комментарии от «людей в теме»...
Спортивное питание санкционка вне закона Спортивное питание санкционка вне закона Спортивное питание санкционка вне закона

Обсуждение статьи:

AMIX diskusia